Уважаемые родители!
Книги с малых лет воспитывают у ребенка добрые чувства и благородные мысли, побуждают к хорошим поступкам, делают их жизнь полнее и интереснее. Выбирая их, исходите из возраста юного читателя, учитывая при этом, что книга должна стимулировать его развитие. Семья располагает для этого большими возможностями, чем детский сад или школа, потому что здесь легче осуществлять индивидуальный подход.
Первое знакомство с детской литературой можно начать с книжек-картинок. Это такой тип издания, в котором рисунки имеют главное значение, а подписи лишь дополняют и поясняют их. Они незаменимы для развития у детей чувства юмора.
Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения читать, начинает складываться начитанность, и в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.
Радлов, Н. Рассказы в картинках / Н. Радлов. - М. : "Планета",1992. - 48 с., ил. В книге есть такая сценка: купается Петя, а на берегу в его чулки, спасаясь от цапли, забрались лягушки. Глядит Петя и удивляется, почему чулки запрыгали? Эта сценка кажется ребенку необыкновенно забавной.
|
Сутеев, В. Сказки и картинки / В. Сутеев. - М. : Астрель: АСТ, 2006. - 251 с., ил. ("Кто сказал "мяу"?, "Три котенка", "Цыпленок и утенок", "Под грибом"). "Сказки и картинки" В. Сутеева также веселят малышей. Рисунки здесь похожи на кадры из мультипликационных фильмов. Попросите ребенка пересказать ту или иную книгу по картинкам и внимательно рассмотрите их вместе с ним.
|
Пушкин, А. С. Сказки / А. С. Пушкин. – М. : АСТ, Астрель, 2007. – 128 с. : ил. Чем раньше состоится знакомство ребят с Пушкиным, тем лучше. Уже в 2—3 года они с наслаждением слушают отрывки из "Сказки о царе Салтане", начиная любить их звучание прежде, чем до конца поймут смысл, а в 4 года воспринимают сказку целиком, горячо сочувствуя героям.
|
Гаршин, В. Лягушка-путешественница / В. Гаршин. – М. : Книжный дом, 2009. – 16 с. : ил. "Утки несли прутик, а лягушка — уцепилась за него ртом. "Удивительно умная голова наша лягушка", — говорили утки, а люди внизу восхищались: "Смотрите, смотрите, вот чудо-то! И кто это придумал такую хитрую штуку?" — "Это я!" — закричала лягушка и полетела на землю".
|
Мамин-Сибиряк, Д. Аленушкины сказки / Д. Мамин-Сибиряк. – М. : Книжный дом, 2007. – 64 с. : ил. - ("Сказка про храброго зайца Длинные уши—Косые глаза— Короткий хвост", "Умнее всех", "Сказка про Воронушку—черную головушку и желтую птичку канарейку"). Сказки Мамина-Сибиряка о зверях и птицах смешны, поучительны и наводят детей на размышления о характерах героев и их поступках.
|
Горький М. Рассказы и сказки для детей / М. Горький. – М. : Стрекоза, 2008. – 160 с. : ил. – (Классика – детям). А.М. Горький нежно любил детей и писал для них сказки. Одна из них — "Воробьишко". Пудик был очень самостоятельным и не хотел согласиться с мамой, что человек хорош и без крыльев: "Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья".
|
Успенский, Э.Н. Дядя Федор, пес и кот / Э.Н. Успенский. - М. : Самовар, 2000. - 124 с. : ил. Повесть-сказка "Дядя Федор, пес и кот" тоже отвечает детской потребности — играть во взрослых. Дядя Федор — прозвище серьезного, самостоятельного мальчика, который, обидевшись на маму (она не любила животных!), ушел из дома и поселился в деревне с котом Матроскиным и собакой Шариком.
|
Успенский, Э. Крокодил Гена и другие сказки / Э. Успенский. - М. : Ангстрем, 1993 . - 125 с. : ил. Герои повести-сказки "Крокодил Гена и его друзья" — резиновый крокодил, пластмассовая кукла Галя и плюшевый зверек Чебурашка.
|